Когда в Москве появятся водородные автобусы?
Мировые мегаполисы озабочены увеличением выброса вредных веществ от движущего транспорта. Все больше городов включается в программу по переводу общественного транспорта на электрические двигатели или на использование альтернативного вида топлива. Москва тоже не отстает от столиц мировых государств и выпускает на линии экологичный транспорт.
Перспективы развития экологического транспорта
Традиционные двигатели, использующие продукты нефтепереработки, постепенно уходят в прошлое. Например, в Лондоне планирует прекратить выброс вредных веществ от общественного транспорта к 2037 году, а уже в 2050 Лондон должен превратится в без углеродный город. Начиная с 2025 года будет закупаться только транспорт с нулевым уровнем выброса.
В Париже планируют решить проблему быстрее. Уже принято решение приобрести более 800 автобусов с электрическими двигателями. Первые 150 автобусов будут закуплены уже в следующем году. Согласно принятой программе. Уже в 2025 году автобусный парк должен быть экологически чистым. Разрешается использовать транспорт с электродвигателями или двигатели работающие на биотопливе.
Многие компании разрабатывают двигатели, работающие за счет электричества или водороде, которые не будут загрязнять воздух.
Будущее за водородными автобусами
Уже сейчас в Москве проводится замена дизельных автобусов на транспорт с электроприводом. Но разработчики продолжают совершенствовать идею двигателей, использующих водородные топливные элементы, которые будут воспроизводить электричество в самом автобусе. В этом случае водородным автобусам не придется периодически заезжать на зарядную станцию.
Но эксплуатация транспорта – это лишь небольшая часть от полноценного цикла. Необходимо предусмотреть производство топливных элементов, доставку к месту назначения и утилизацию после выработки ресурса.
Для полноценного запуска водородного автобуса необходимо создать необходимую инфраструктуру, согласовать с регулирующими органами все вопросы. Но московские власти готовы к этому, и мы надеемся, что через два или три года на улицах столицы общественный транспорт будет двигаться, используя водород или другие альтернативные виды топлива.